Татьяна Толстая
1702
Ничего не случилось, но, как это всегда бывает с интровертами, я чувствовала, что в моей душе натоптано.
«Лёгкие миры»
Ничего не случилось, но, как это всегда бывает с интровертами, я чувствовала, что в моей душе натоптано.
«Лёгкие миры»
1703
Как глупо ты шутишь, жизнь! Пыль, прах, тлен. Вынырнув с волшебного дна детства, из теплых сияющих глубин, на холодном ветру разожмем озябший кулак — что, кроме горсти сырого песка, унесли мы с собой?
«Не кысь»
Как глупо ты шутишь, жизнь! Пыль, прах, тлен. Вынырнув с волшебного дна детства, из теплых сияющих глубин, на холодном ветру разожмем озябший кулак — что, кроме горсти сырого песка, унесли мы с собой?
«Не кысь»
1704
Русским как будто всё время грустно, тянет куда-то вдаль, в чужие края, а сдвинуться не могут. «Скучно», «Тоска», «Чем бы заняться?»— постоянный мотив жизни и литературы.
«Река»
Русским как будто всё время грустно, тянет куда-то вдаль, в чужие края, а сдвинуться не могут. «Скучно», «Тоска», «Чем бы заняться?»— постоянный мотив жизни и литературы.
«Река»
1705
Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло.
«Квадрат»
Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло.
«Квадрат»
1706
Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски.
«Квадрат»
Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски.
«Квадрат»
1707
Пышность отталкивает, и если бы мы могли выбирать, мы отдали бы всех розовых, с ямочками, Венер перед всеми зеркалами за современный идеал красоты: журавлиные ноги, увенчанные стиральной доской.
«Девушка в цвету»
Пышность отталкивает, и если бы мы могли выбирать, мы отдали бы всех розовых, с ямочками, Венер перед всеми зеркалами за современный идеал красоты: журавлиные ноги, увенчанные стиральной доской.
«Девушка в цвету»
1708
Мой дед Лозинский — в моем детском и подростковом Понимании — превращал мутную жесть Иностранных языков в прозрачное золото Русской речи.
«Девушка в цвету»
Мой дед Лозинский — в моем детском и подростковом Понимании — превращал мутную жесть Иностранных языков в прозрачное золото Русской речи.
«Девушка в цвету»
1709
Мы не знаем, откуда берётся счастье. Но есть такие места, где оно лежит, насыпанное горкой.
«Лёгкие миры»
Мы не знаем, откуда берётся счастье. Но есть такие места, где оно лежит, насыпанное горкой.
«Лёгкие миры»
См. также: Кысь • Лёгкие миры • Не кысь • Изюм • Пустой день • Ночь • Река • Квадрат • Девушка в цвету • Невидимая дева • День • Двое • Круг