Цитаты о власти


3647
— Я думаю, — сказал он, — я думаю… я думаю… Лаврентий Павлович! — закричал он в отчаянии. — Я не знаю, что думать! Скажите мне, что я должен думать, и я буду думать так, как вы скажете.
Владимир Войнович, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

3651
СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ НАСТОЛЬКО ОБЪЕКТИВНО ХОРОША, ЧТО КАЖДЫЙ, КОМУ ОНА НЕ НРАВИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО, ЯВЛЯЕТСЯ СУМАСШЕДШИМ. Поразительная краткость и ясность, доступная только величайшим умам. В нескольких словах сформулирован краеугольный принцип целого направления в психиатрической науке.
Владимир Войнович, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

3652
Вот, скажем, мы берём человека и говорим ему: «Ты наш враг». Он не соглашается, он возражает: «Нет, я не враг». Да как же это может быть? Если мы арестовываем человека, он, естественно, нас ненавидит. А если он при этом считает себя невиновным, то ненавидит вдвойне и втройне. А раз ненавидит, значит, враг, значит, виновен. Поэтому, Ваня, я лично считаю злейшими врагами именно невиновных.
Владимир Войнович, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

3800
У меня такое чувствование, что многие китайцы хотели бы, чтобы их режим свергли. Вы, думаете, там всем прекрасно живется? И эти люди, расстреливаемые публично, все преступники? Я как-то тихонько сомневаюсь.
Эдуард Лимонов, «Старик путешествует»

3833
Всегда будут угнетатели и угнетённые. И всегда будет надежда для угнетённых. И неимоверный свет тысяч солнц революций не затмить ни робеспьеровским террором, ни сталинскими лагерями, которые и есть контрреволюция. Никогда! Гордая революция. Право на революцию есть в каждом сердце. Капитализм и социализм — выдумки человека, а революция — явление природы, как этот приближающийся ураган.
Эдуард Лимонов, «История его слуги»

3845
Даже самая глупая власть учится на ошибках и в следующий раз ошибается не там и не так или там же, но менее серьёзно.
Эдуард Лимонов, «Молодой негодяй»

3869
И замечу, что лидеры «диктаторских» и «тоталитарных» режимов и их женщины умеют умирать трагически. Чего не скажешь о лидерах демократических режимов, те обыкновенно умирают от геморроя или ему подобных постыдностей.
Эдуард Лимонов, «Убийство часового»

3875
Противокоррупционные меры. Ни один лидер, включая президента, не должен иметь больше привилегий, пока народ голоден. (За исключением привилегий охраны, средств передвижения.)
Эдуард Лимонов, «Убийство часового»