Цитаты о власти


3503
Ваша духовность — откуда она? Вы семьдесят лет проповедовали безбожие, преследовали священников, рубили иконы, церкви превращали в свинарники и хранилища гнилых овощей. И уж если искать тех, кто плохо относится к вашему народу, так вы сами хуже всех сами к себе и относитесь. Ваши правители вас грабят и вас же презирают за то, что вы все это терпите. Вы любите ваших правителей, и правители именно поэтому считают вас дураками. Они-то сами понимают, что их любить не за что.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»

3505
Народ — это большая масса людей, в общем довольно неумная, которая никогда ни в чём не разберётся. В лучшем случае доверит разбирательство отдельным умным, которые свои умы направляют на то, чтобы оставить народ в дураках.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»

3518
— Побойтесь бога. Неужели вы и ваши
приближенные не можете себе представить,
что обыкновенный гражданин нашей страны
может сам, без всякого госдепа и совершенно
бескорыстно, переживать за судьбу своей
родины и народа, который достаточно
настрадался и желает жить в мире, покое,
без всяких катаклизмов и войн.
— А что говорит об этом сам народ?
— Народ, — говорю, — ничего не говорит.
Он, как всегда, безмолвствует.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»

3526
Став диктатором, ты теряешь способность держать близко к себе способных людей. Все больше окружают тебя люди, умеющие льстить и поддакивать, но все меньше — компетентные.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»

3539
Феномен кумиротворения меня занимает давно. Стремление возвести ту или иную личность в ранг культовой кажется мне нашей главной бедой, родом национальной болезни, от которой мы не можем никак излечиться и отчего наше общество в целом остается безнадежно невзрослым. Оно всегда ищет и, в конце концов, находит очередного дядю, который все знает, все видит, все предвидит, в ком нельзя сомневаться и над кем, как над священной коровой, нельзя шутить.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»

3541
После чего сел в кресло рядом со мной и закурил. На замечание моей жены, что здесь курить вроде не полагается, он предъявил ей удостоверение, где было написано, что обладатель сего обладает особыми полномочиями и ему разрешается делать все, что угодно, где угодно, когда угодно, и представители власти на местах обязаны всячески способствовать ему в этом.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»

3547
В конце концов под бурные аплодисменты пришли к решению провести марш миллионов человек на пятьсот, участие в интересах массовости разрешить всем, но не допускать никакого экстремизма, гейства и педофильства. И лозунги допускать исключительно мирные: «Перлигоса на нары!», «Думу распустить и подвергнуть…» — я не понял чему, то ли люстрации, то ли кастрации. «Чиновникам тюрьма! Олигархам смерть!»
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»

3548
Вы уже митинговали, маршировали, шествовали и гуляли с синими ведерками, белыми ленточками в оранжевых курточках. Вы делали это мирно, вы ходили по бульварам, улыбались друг другу, улыбались полицейским, и полицейские улыбались вам и били вас дубинками по башке. Вы радовались тому, как много вы видели красивых открытых приветливых лиц. Нет, я ничего против такого препровождения времени не имею. Прогулка на свежем воздухе, что может быть полезнее? Разве что бег трусцой.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»