Татьяна Толстая

«Лёгкие миры: Повести, рассказы, эссе»


25. — Ты уедешь и разлюбишь меня. — Да. Я уеду, разлюблю тебя и забуду.

26. Я вот думаю, что народность — термин, осторожно и приблизительно выбранный графом Уваровым, — в применении к русскому народу содержит, в свою очередь, три важнейшие черты, три понятия. Это - Удаль, Долготерпение и Авось. Сошлись эти черты вместе — есть русский народ; не сошлись — нет русского народа.

27. Эпилептики перед припадком на мгновение понимают смысл всего, им открывается тайна бытия — да вот только припадок начисто смывает это приоткрывшееся знание, и остается эпилептику всего-то прикушенный язык да обмоченные брюки.

28. Странная вещь любовь, у нее тысяча лиц. Можно любить что угодно и кого угодно; однажды я любила браслет в витрине магазина, слишком дорогой, чтобы я могла его себе позволить: в конце концов, у меня была семья, дети, я тяжко работала, сжигая свой мозг, чтобы заработать на квартиру, на университетское образование для детей, мне нужно было отложить на болезни, на старость, на больницу для мамы, на внезапный несчастный случай. Мне нельзя было покупать браслет, я его и не купила, но я любила его, я думала о нем, засыпая; я тосковала о нем и плакала.

29. Если у вас есть деньги, то ваши неудобства смехотворны.

Страницы: 1 2 3 4

См. также: КысьНе кысьИзюмПустой деньНочьРекаКвадратДевушка в цветуНевидимая деваДеньДвоеКруг