Эрих Мария Ремарк

1953
Фейерверк погас, зачем рыться с золе?
«Жизнь взаймы»

1954
Если судить по извещениям о смерти и некрологам, то можно вообразить, что человек — абсолютное совершенство, что на свете существуют только благороднейшие отцы, безупречные мужья, примерные дети, бескорыстные, приносящие себя в жертву матери, всеми оплакиваемые дедушки и бабушки…
«Чёрный обелиск»

1955
Нужно всегда думать о ближайшей опасности. О сегодняшней. А завтра — о завтрашней. Все по порядку. Иначе рехнуться можно.
«Искра жизни»

1956
— Ты любишь меня? — спросил я.
Она отрицательно покачала головой.
— А ты меня?
— Нет. Вот счастье, правда?
— Большое счастье.
— Тогда с нами ничего не может
случиться, не так ли?
— Решительно ничего, — ответила она
и взяла мою руку.
«Три товарища»

1957
Настоящая любовь не терпит посторонних.
«Три товарища»

1958
У неё было двое друзей. Один любил её и приносил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги.
«Три товарища»

1959
Счастья кругом — сколько угодно. Только нагибайся и подбирай.
«Триумфальная арка»

1960
Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.
«Триумфальная арка»

См. также: Триумфальная аркаТри товарищаЖизнь взаймыЧёрный обелискВозлюби ближнего своегоВремя жить и время умиратьТени в раюНочь в ЛиссабонеНа Западном фронте без переменСтанция на горизонтеИскра жизниПриют грёзЗемля обетованнаяВозвращение