Цитаты о книгах
3480
— Но раз вы книг не читаете… — До восьмого класса читала. А потом первая любовь, первая беременность, первый аборт, а дальше было уже не до книг.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»
3659
Вот придёт, и я ему скажу, что я его книгу не читал и читать не буду. Я не хочу читать про хороших людей. Я хочу читать про всяких негодяев, неудачников и проходимцев. Про Чичикова, Акакия Акакиевича, про Раскольникова, который убивает старух, про человека в футляре или про Остапа Бендера. А мой любимый герой — дезертир, торгующий крадеными собаками.
Владимир Войнович, «Шапка»
3660
Когда Ефима Семеновича Рахлина спрашивали, о чём будет его следующая книга, он скромно потуплял глаза, застенчиво улыбался и отвечал: — Я всегда пишу о хороших людях. И всем своим видом давал понять, что пишет о хороших людях потому, что сам хороший и в жизни замечает только хорошее, а плохого совсем не видит.
Владимир Войнович, «Шапка»
3673
Я хочу написать книгу. Это очень нехорошая неуютная книга, в которой бензин плавает в океане, ветер гремит железом, крысы бегают по комнатам и даже по потолкам, а тараканов там нет только потому, что их пожрали крысы.
Эдуард Лимонов, «Дневник неудачника»
3819
«Я не хочу в твоём возрасте быть похожим на тебя! У тебя никого нет! У тебя нет семьи и детей!» — кричал вошедший в роль учителя Мишка. Я легко парировал удар: «У меня есть мои книги, они относительно бессмертны. Книги не могут предать меня и изменить мне.
Эдуард Лимонов, «В плену у мертвецов»
4230
Лучшие книги, понял он, говорят тебе то, что ты уже сам знаешь.
Джордж Оруэлл, «1984»
4325
Священные книги учат людей быть хорошими. Но, чтобы кто-то мог быть хорошим, другой обязательно должен быть плохим. Поэтому пришлось объявить часть людей плохими. После этого добру уже нельзя было оставаться без кулаков. А чтобы добро могло своими кулаками решить все возникающие проблемы, пришлось сделать зло не только слабым, но и глупым.
Виктор Пелевин, «S.N.U.F.F.»
4437
Однажды мы говорили о книгах, и он заметил, что так называемая духовная литература чаще всего бесполезна. А самые удивительные жемчужины спрятаны в совершенно не претендующих на особую духовность книгах.
Виктор Пелевин, «t»