Виктор Пелевин

«iPhuck 10»


17. Она строила мне глазки. Она меня соблазняла. Впрочем, дорогая читательница, мы-то с тобой хорошо знаем, что вы, прекрасные создания, прописываете мужчинам эту процедуру с размахом пьяного прапорщика, глушащего рыбу на сибирской реке — не целясь в какого-то конкретного ерша, а просто кидая взрывчатку в воду и потом уже выбирая добычу из того, что всплыло…

18. Ведь артист на сцене не лжёт, когда говорит, что он Чичиков. Он играет — и стул, на который он опирается, становится тройкой.

19. Мы, люди — страдающие существа, бредущие к смерти. Мы не можем преодолеть смерть в реальности, но способны к этому в иллюзорном акте творчества.

20. Искусство только тогда чего-то стоит, когда берется за решение великих вопросов, стоящих перед людьми.

21. Сказать молодому и свежему уму: вот прочитай-ка для развития Хайдеггера, Сартра, Ведровуа и Бейонда — это как посоветовать юной деревенской красавице: чтобы познать жизнь, дочка, переспи по десять раз с каждым из двенадцати солярных механизаторов в вашем депо. Она это сделает, конечно — трогательная послушная бедняжка. И жизнь в известном смысле познает. Но вот красавицей уже не останется: во-первых, никогда не отмоет сиськи, а во-вторых, будет ссать соляркой до конца своих дней.

22. — Я знаю не все, — ответила я, — а лишь то, что пожелаю знать. Как говорит мой друг Шива, всесилие нужно в первую очередь для того, чтобы ограничить всеведение.

23. Любое творческое действие настроенного на выживание современного художника — это просьба принять его в заговорщики, а все его работы — набранные разными шрифтами заявления на прием.

24. Без страдания разум невозможен: не будет причины размышлять и развиваться. Вот только беги или не беги, а страдание догонит всё равно и просочится в любую щель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... В конец

См. также: Чапаев и ПустотаБэтман АполлоEmpire VСмотрительСвященная книга оборотняШлем ужасаЖизнь насекомыхGeneration „П“Лампа МафусаилаS.N.U.F.F.Непобедимое СолнцеtПутешествие в Элевсин