Владимир Войнович
«Малиновый пеликан»
41. У нас слишком много природных богатств: нефти, газа, золота, угля, дерева. Ну, не под силу нам все это одолеть сразу, не под силу, хоть и могуч наш народ и достаточно вороват.
42. — Побойтесь бога. Неужели вы и ваши приближенные не можете себе представить, что обыкновенный гражданин нашей страны может сам, без всякого госдепа и совершенно бескорыстно, переживать за судьбу своей родины и народа, который достаточно настрадался и желает жить в мире, покое, без всяких катаклизмов и войн. — А что говорит об этом сам народ? — Народ, — говорю, — ничего не говорит. Он, как всегда, безмолвствует.
43. Пассажирами были люди всяких современных профессий: дилеры, менеджеры, провайдеры, промоутеры, девелоперы, риелторы, диджеи, мерчандайзеры и два омбудсмена.
44. У нас почему-то считается, что коньяк пахнет клопами. Это ни на чём не основанная глупость. Коньяк пахнет коньяком, а клопами пахнут только клопы.
45. Пока какие-нибудь правозащитники меня не вытащат из психушки, я уже буду вполне достоин того, чтобы там и оставаться.
46. — Да вы что? Как мы можем кого-нибудь подвозить? Мы же «Скорая помощь». Хотя, если правду сказать, зарплата у Паши маленькая. — И грудной ребенок, — добавил Паша. — Да, — поддержала его Зинуля. — Грудной, но требует многого. Пеленки, подгузники, распашонки, коляска, детское питание. И поэтому приходится немного бомбить. — Бомбить? — переспросил я. — Что бомбить? Берлин? Грозный? Донецк? Дамаск? Москву?
47. Произнося речи, Вольф Вольдемарович постепенно возбуждался и начинал жестикулировать так, как будто дирижировал невидимым оркестром.
48. — Как вы думаете, — задает мне Зинуля очередной дурацкий вопрос, — изменяет он мне или нет? — Откуда я могу знать, изменяет он или нет, если я не знаком с ним? — Какая разница, знакомы, не знакомы, но вы же тоже мужчина… ну были когда-то… — Что? — насторожилась Варвара.
См. также: Москва 2042 • Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина • Шапка