Эрих Мария Ремарк

2217
Герои должны умирать. Если они выживают, то становятся скучнейшими людьми на свете.
«Тени в раю»

2218
— Мы получили огонь в дар потому, что в нас было что-то от бога, — сказал он вдруг с силой. — И теперь мы прячем его, потому что убиваем в себе эту частицу бога. — Насколько я помню, огонь не был подарен нам. Его украл Прометей, — возразил я. — За это боги наградили его неизлечимым циррозом печени. Мне кажется, это больше отвечает нашему характеру.
«Ночь в Лиссабоне»

2219
Когда человек иронизирует и боится, он стремится принизить вещи.
«Ночь в Лиссабоне»

2220
Любовь как болезнь — она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от неё, но тут силы тебе изменяют.
«Триумфальная арка»

2221
Да здравствует душевная депрессия — эта сумрачная мать всякой радости жизни!
«Возлюби ближнего своего»

2222
И вдруг я увидел, что значу для другого человека и что он счастлив только от того, что я рядом с ним. Такие слова сами по себе звучат очень просто, но, когда вдумаешься в них, начинаешь понимать, как это все бесконечно важно. Это может поднять бурю в душе человека и совершенно преобразить его. Это любовь и всё-таки нечто другое. Что-то такое, ради чего стоит жить. Мужчина не может жить ради любви. Но ради другого человека — может.
«Три товарища»

2223
Ведь на следующий день всё выглядит совсем по-другому, не так, как представлялось накануне вечером.
«Три товарища»

2224
Нужно умирать, когда ты один. Или когда живешь с человеком, которого ненавидишь. Но не тогда, когда любишь.
«Три товарища»

См. также: Триумфальная аркаТри товарищаЖизнь взаймыЧёрный обелискВозлюби ближнего своегоВремя жить и время умиратьТени в раюНочь в ЛиссабонеНа Западном фронте без переменСтанция на горизонтеИскра жизниПриют грёзЗемля обетованнаяВозвращение