Цитаты о России


727
России теперь не до смеха,
в ней жуткий прогноз подтверждается:
чем больше евреев уехало,
тем больше евреев рождается.
Игорь Губерман

744
Обида, презрение, жалость,
захваченность гиблой игрой…
Для всех нас Россия осталась
сияющей чёрной дырой.
Игорь Губерман

859
Несмотря на полное безобразие каждой из составных частей, общий вид города [Москвы] был чрезвычайно красив, но источник этой красоты был непонятен. С Россией всегда так, подумала Мария, водя руками по холодной стали, — любуешься и плачешь, а присмотришься к тому, чем любуешься, так и вырвать может.
Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»

863
…окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом.
Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»

864
Чует сердце: скоро, скоро в России закончится время дураков — и начнется время других дураков.
Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»

866
— Креативный класс — это вообще кто?
— Это которые качают в торрентах и срут в комментах, — ответил я.
— А что ещё они делают?
— Ещё апдейтят твиттер.
Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»

867
Негласный консенсус относительно роли мата в русской культуре таков: следует различать бытовой мат и художественный. Первый — мерзок, второй — единственное национальное достояние русского человека, которое еще не сумели похитить те, о ком нельзя говорить.
Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»

869
— Потому что русский человек почти всегда живёт в надежде, что он вот-вот порвёт цепи, свергнет тиранию, победит коррупцию и холод — и тогда начнётся новая жизнь, полная света и радости. Эта извечная мечта, эти, как сказал поэт Вертинский, бесконечные пропасти к недоступной весне — и придают жизни смысл, создавая надежду и цель. Но если тирания случайно сворачивает себе шею сама и цепи рвутся, подвешенный в пустоте русский ум начинает выть от подлости происходящего вокруг и внутри, ибо становится ясно, что страдал он не из-за гнёта палачей, а из-за своей собственной природы. И тогда он быстро и незаметно выстраивает вокруг себя новую тюрьму, на которую можно остроумно жаловаться человечеству шестистопным ямбом.
Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»