Цитаты о писателях


1523
Хочется писать о чем-то первостепенном, но всё происходящее, встречающееся и видимое, даже заинтересовав в первый момент, с приближением к бумаге начинает казаться чем-то неважным, провинциальным, второстепенным.
Юрий Маркович Нагибин

1700
Не «про что», а «как», а точнее, «как про то, что» — все же было и остается основным удовольствием и смыслом словесного искусства.
Татьяна Толстая, «Река»

1747
Впрочем, я «культурного» читателя наизусть знаю, надоел он мне, я сама такая. Мне интереснее читатель дикий, невежественный, чтобы мозг был как заросший пруд. Таинственный, как шимпанзе или удод.
Татьяна Толстая, «Двое»

2356
— Достоевский был сукиным сыном, Хем, — продолжал Ивен. — И лучше всего у него получались сукины дети и святые. Святые у него великолепны.
Эрнест Хемингуэй, «Праздник, который всегда с тобой»

2386
Томми, почему хорошо писать картины — удовольствие, а хорошо писать книги — сплошная мука?
Эрнест Хемингуэй, «Острова в океане»

2414
— Но тогда для чего вы читаете эту чепуху?
Это претенциозная чепуха, Хемингуэй.
Написанная покойником.
— Я хочу знать, о чем пишут люди, — сказал я. —
Это помогает мне не писать то же самое.
Эрнест Хемингуэй, «Праздник, который всегда с тобой»

2419
— Нет, вы сначала скажите, что именно, что конкретно губит писателей. Мне надоел этот разговор, превращавшийся в интервью. — Политика, женщины, спиртное, деньги, честолюбие. И отсутствие политики, женщин, спиртного, денег и честолюбия,— глубокомысленно проговорил я.
Эрнест Хемингуэй, «Зелёные холмы Африки»

2421
Разбогатев, наши писатели начинают жить на широкую ногу — и тут-то они и попадаются. Теперь уж им приходится писать, чтобы поддерживать свой образ жизни, содержать своих жен и прочая, и прочая, — а в результате получается макулатура. Это делается отнюдь не намеренно, а потому, что они спешат. Потому, что они пишут, когда им нечего сказать, когда вода в колодце иссякла.
Эрнест Хемингуэй, «Зелёные холмы Африки»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... В конец