Цитаты о писателях


3568
Наш мир сам по себе есть плод Высшего Замысла. Бог замыслил этот мир, населил его нами и рассчитывал, что мы будем жить в соответствии с Замыслом. Но он не наделил нас способностью к пониманию Замысла, и мы стали вести себя не по задуманному, а как попало и даже вышли из-под контроля. То же самое происходит с писателем. Он создает воображаемый мир, населяет его своими героями, ждёт от них определенных поступков, а они начинают вытворять черт-те что и в конце концов искажают то, что было задумано.
Владимир Войнович, «Москва 2042»

3571
Насколько мне известно, в ваши времена существовали, грубо говоря, две категории писателей. Писатели, которых люди хотели читать, и писатели, которых люди читать не хотели. Но тех, которых люди хотели читать, не печатали, а тех, которых печатали, никто не читал.
Владимир Войнович, «Москва 2042»

3583
— Чудные вы, большевики, люди, — сказал
я. — Сами писателя травите, сами изгоняете,
потом сами же его книги возите контрабандой.
Разве это не идиотизм?
— Идиотизм, — согласился охотно Букашев. — 
Идиотизм чистой воды. Но ничего сделать
нельзя. Система, понимаешь ли, идиотская.

Владимир Войнович, «Москва 2042»

3588
Писатель не должен читателю все объяснять и разжевывать. Он должен оставить читателю возможность самому потрудиться, попотеть и самому домыслить то, до чего он, писатель, сам не додумался.
Владимир Войнович, «Москва 2042»

3591
Видите ли, если я скажу, что лучший в мире писатель — я, это будет нескромно. А если я скажу, что не я, это будет неправда.
Владимир Войнович, «Москва 2042»

3655
Тот не писатель, кто сам не верит в то, что он пишет. Для писателя граница между реальностью реальной и реальностью воображенной зыбка, легко размывается, сливая эти реальности воедино.
Владимир Войнович, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

3658
Пусть про него говорят, что он не очень хороший писатель. А где критерии, кто хороший, а кто не хороший? Нет критериев. Во всяком случае, самому Ефиму нравилось, как он пишет, и он хорошо знал, что, если бы его не печатали и не платили денег, он все равно писал бы для себя самого. Но его печатают довольно внушительными тиражами и платят такие деньги, каких он не имел никогда.
Владимир Войнович, «Шапка»

3659
Вот придёт, и я ему скажу, что я его книгу не читал и читать не буду. Я не хочу читать про хороших людей. Я хочу читать про всяких негодяев, неудачников и проходимцев. Про Чичикова, Акакия Акакиевича, про Раскольникова, который убивает старух, про человека в футляре или про Остапа Бендера. А мой любимый герой — дезертир, торгующий крадеными собаками.
Владимир Войнович, «Шапка»

Страницы: В начало ... 5 6 7 8 9