Цитаты о законе
3126
— А, нет! — сказал Чичиков. — Мы напишем, что они живы, так, как стоит действительно в ревизской сказке. Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе, но уж извините: обязанность для меня дело священное, закон — я немею пред законом.
Николай Васильевич Гоголь, «Мёртвые души»
3301
Нам никто не мешает перевыполнять наши законы.
Виктор Степанович Черномырдин
3485
— О! вы не поняли? — удивился Заморошкин. — Это наш знаменитый взбесившийся принтер. Очень надежный аппарат. Издает две тысячи законов в минуту и при этом никогда не ломается, поскольку не вдаётся в содержание того, что печатает.
Владимир Войнович, «Малиновый пеликан»
3614
Дело в том, что многие люди нарушают законы и установленные правила поведения, потому что каждый из них думает, что он, собственно говоря, не так уж много теряет. Такой человек думает: что бы я ни сделал, что бы со мной ни сделали, я все равно умру. Сознание неизбежности смерти делает некоторых людей бесстрашными и даже отчаянными.
Владимир Войнович, «Москва 2042»
3719
Государство как будто взяло на себя заботу о моей безопасности, а на деле отняло у меня право защититься, убить моего врага…
Эдуард Лимонов, «Палач»
3818
Распространено мнение, что русские с сочувствием якобы относятся к преступникам. Пострадавший от закона, действительно, пользуется сочувствием нашего народа. Объясняется это скорее тем обстоятельством, что русские слишком хорошо знают, что закон в России часто синоним беззакония.
Эдуард Лимонов, «В плену у мертвецов»
4250
Намеревался же он теперь — начать дневник. Это не было противозаконным поступком (противозаконного вообще ничего не существовало, поскольку не существовало больше самих законов), но если дневник обнаружат, Уинстона ожидает смерть или, в лучшем случае, двадцать пять лет каторжного лагеря.
Джордж Оруэлл, «1984»
4413
Жизнь в Риме хороша тем, что все чудачества императора сразу же получают надлежащую юридическую базу — этим мы и отличаемся от варварских восточных деспотий, даже не понимающих, что такое верховенство закона.
Виктор Пелевин, «Непобедимое Солнце»