Цитаты о России
4677
Начальство — щедрая душа. Главное, мудрая необычайно. А двусмысленный глагол «заложить» — самая суть родной истории…
Виктор Пелевин, «Transhumanism Inc.»
4682
Многие, правда, говорят, что никакой смены власти у нас не бывает, а меняется только караул, то есть одна и та же трансфизическая сущность, которую поэты оптимистично называют небом, а лагерные духовидцы национальным логосом, поворачивается к русскому человеку то жопой, то рылом.
Виктор Пелевин, «KGBT+»
4684
Одни видели в этом законе закручивание гаек, другие — попытку хоть тушкой, хоть чучелом вернуться в цивилизацию и догнать наконец Соединенные Местечки если не по уровню жизни, то хотя бы по уровню идиотизма.
Виктор Пелевин, «KGBT+»
4687
Но есть одно обстоятельство, которого классик не упомянул. В России и близких ей по вектору евразийских смыслократиях каждая серьёзная смена караула сопровождается конфискацией сбережений.
Виктор Пелевин, «KGBT+»
4693
Суть вкратце сводится к тому, что нельзя пройти к добру и свету по человеческим трупам — ни бодрой поступью реформ, ни на танках. По костям можно пройти только к параше, что мы и имеем последние пятьсот лет во всех фрактальных смыслах. И все остальные, кто ходил по костям, тоже. Наша проблема в том, что мы как народ и духовная культура пошли не за Толстым, а за Лениным и Сталиным, и с тех пор повторяем этот выбор в каждом нейросифилитическом содрогании государственной мысли, накрывающем страну с мавзолея…
Виктор Пелевин, «KGBT+»
4694
Я, кстати, не понимаю, почему в России считают, что в аду жарко. В аду очень холодно. Наверно, церковные влиятели придумали легенду про котлы и угли, чтобы народ случайно о чем-то не догадался.
Виктор Пелевин, «KGBT+»
4698
Мне интересно другое — почему русский человек всю жизнь или пашет как негр в американской мифологии, или сражается как гладиатор в римском цирке — и всё равно попадает в положение мирового терпилы?
Виктор Пелевин, «KGBT+»
4701
Время в России не идёт. Оно стоит колом. Веками. Что метафизически верно, ибо минуты и секунды подделываются умом, а истинная реальность есть неподвижная вечность. Но, между нами говоря, лучше бы оно всё-таки шло.
Виктор Пелевин, «KGBT+»