Цитаты о людях
4617
Люди — это было ясно Тане ещё с детского сада — имели товарную ценность, и даже в самых бескорыстных на первый взгляд дружеских отношениях как бы взаимно арендовали друг друга. Иногда они рассчитывались чем-то полезным, иногда собою.
Виктор Пелевин, «Тайные виды на гору Фудзи»
4619
Но задумайтесь вот над чем — и при шторме, и при солнечной погоде рядом с вами всегда окажутся люди, для которых происходящее будет естественным и нормальным. Так уж устроен мир — при всем своем устрашающем идиотизме он выглядит вполне логично и осмысленно из любой своей точки. В нём полно противоречий и противоположностей, но все они в конце концов сходятся и оказываются одним и тем же. Чтобы понять это глубоко, очень полезно подолгу созерцать трупы на кладбище.
Виктор Пелевин, «Тайные виды на гору Фудзи»
4705
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
4711
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
4714
Всякая власть является насилием над людьми. Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
4722
— Ну что же, — задумчиво отозвался тот, — они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
4817
Я был несчастен, не зная почему. Но мне было восемнадцать лет, и я нашел объяснение. «Мир ужасен, — подумал я. — Люди пошлы. Их поступки комичны. Я не баран из этого стада».
Михаил Зощенко, «Перед восходом солнца»
4836
В общем, ничего из себя не представляющая личность, из таких, какие в каждом в трамвае по десять штук едут.
Михаил Зощенко, «Голубая книга»