Тэффи

«Тонкие письма»


9. Письмо брату в Совдепию: «Дорогой Володя! Письма твоего не получал. Очень хорошо, что у вас так хорошо. Неужели правда, что у вас уже не едят человеческого мяса? Этакую-то прелесть! Опомнитесь! Говорят, у вас страшный процент рождаемости. Всё это безумно нас успокаивает. Мне живётся плохо. Не хватает только вас, и тогда было бы совсем скверно… Я вышел замуж за француза и в ужасе. Твоя Иван-сестра. Приписка: Всех вас к черту. Тэффи.»

10. — Солдаты меня обожают, — рассказывал он. — Я с ними общаться умею. Бью в морду, как в бубен. Думаю всё-таки, что любили его не за это, а за бесшабашную удаль и особое весёлое молодечество.

11. А уж свидимся ли мы — не знаю. Мы ведь ничего не знаем. И поэтому всякое наше расставание — навсегда.

12. — Ну что ж, — успокоила её другая. — Писатель должен многое испытать. Максим Горький в молодости нарочно пошёл в булочники. — Так ведь он в молодости-то ещё не был писателем, — заметила собеседница. — Ну, значит, чувствовал, что будет. Иначе зачем бы ему было идти в булочники?

13. Каждой душе свой предел.

14. — Я больна! — кричала я. — Вернитесь! Она услышала мой зов. Через полчаса прибежали испуганные друзья, притащили самое необходимое для больного человека — букет хризантем. «Ну, теперь дело пойдёт на лад».

15. Твои глаза порой похожи На снившийся во сне топаз. Ни на одной знакомой роже Я не видал подобных глаз.

16. Мало мы знаем нашу землю! Оттого и уходить с неё так трудно. Чувствует человек, что не взял, не вобрал в душу данного ему Богом сокровища, и тоскует душа его неполная, несытая.

Страницы: 1 2

См. также: ДуракиПисьма издалекаДемоническая женщина